пятница, 3 мая 2013 г.

Бродский читает Пастернака








http://www.youtube.com/watch?v=txl75xmV-qw



Мария Магдалина

У людей пред праздником уборка. 
В стороне от этой толчеи 
Обмываю миром из ведерка 
Я стопы пречистые твои. 

Шарю и не нахожу сандалий. 
Ничего не вижу из-за слез. 
На глаза мне пеленой упали 
Пряди распустившихся волос.

Ноги я твои в подол уперла, 
Их слезами облила, Исус, 
Ниткой бус их обмотала с горла, 
В волосы зарыла, как в бурнус. 

Будущее вижу так подробно, 
Словно ты его остановил. 
Я сейчас предсказывать способна 
Вещим ясновиденьем сивилл. 

Завтра упадет завеса в храме, 
Мы в кружок собьемся в стороне, 
И земля качнется под ногами, 
Может быть, из жалости ко мне. 

Перестроятся ряды конвоя, 
И начнется всадников разъезд. 
Словно в бурю смерч, над головою 
Будет к небу рваться этот крест. 

Брошусь на землю у ног распятья, 
Обомру и закушу уста. 
Слишком многим руки для объятья 
Ты раскинешь по концам креста. 

Для кого на свете столько шири, 
Столько муки и такая мощь? 
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ? 

Но пройдут такие трое суток 
И столкнут в такую пустоту, 
Что за этот страшный промежуток 
Я до Воскресенья дорасту.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...