суббота, 14 июня 2014 г.

Черная нить.

Озадачились здесь намедни черной нитью на руке одной дамы на портрете.


 Оказалось,что версий много,но точной ни одной:нити удерживали на месте дорогие/памятные украшения, они были призваны оттенить своей простотой роскошные костюмы той эпохи, и, наконец, это признак траура.


Сначала можно подумать,что это средневековый оберег,ибо дама ждет ребенка. В родах очень многие умирали. 1620 Portrait of a Woman in Red by Marcus Gheeraerts the Younger (Duke of Norfolk collection)
Нить соединена с кольцом. Это что-то означает...

 Но нити видим и не только на дамах в положении.



А здесь нить не только на руке,но и на жемчужной серьге:


Последняя:  Анна Лавли, супруга Джона Лавли. Джон Сауч, ок. 1625 г., Weiss Gallery.

Вот еще интересно: "Браслет, скорее всего, жемчужный, а нити не просто обвивают руку - к ним прикреплено кольцо, приколотое к рукаву. Нет, так кольца обычно не носили - в данном случае оно должно что-нибудь символизировать".

Мнение М. Скуратовской: "...нити эти на портретах встечаются очень часто, так что я склоняюсь ко второй версии. Что касается первой, то ведь ими не только кольца придерживали - и просто руки обвивали, в серёжках бантики завязывали... Словом, в литературе о костюме этого периода чёткого ответа мне пока не встречалось".

 
Интересно,правда?

11 комментариев:

  1. Правда, очень интересно, а так как нет точного объяснения, еще более интригующе!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно! И таинственно! Не думаю, что просто помогают не потерять. Много предположений и домысливаний возникает. Интересна правда : )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересна,но,увы,нет точных объяснений.

      Удалить
  3. Спасибо, Лена! Интересное наблюдение!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно! Мне кажется, это что то вроде оберега, а может это какой то тайный знак, принадлежности к какой то организации. Вот Мадонна и многие современные знаменитости носят красную нитку на руке, насколько я знаю это показывает их принадлежность к эзотерическому течению в иудизме - Кабала. А многие красную нить носят от сглаза. Но черная определенно, что то означает, так как если бы я например и хотела привязать укрошения ниткой, как любая нормальная женщина я бы сделала этр хотя бы бежевой, чтобы нить не выделялась на теле, поэтому я например версию с сохранностью укрошений ставлю под сомнение. Вот у меня какие версии родиоись:)) детективная история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В те времена так секты активно себя не показывали,да и очень частое явление это было. Я это связываю более с вдовством.

      Удалить
  5. Очень интересно!!!! Я ещё вчера у тебя в гостях была но прокомментировать уже не смогла, оставив на сегодня)))))

    ОтветитьУдалить
  6. http://eregwen.livejournal.com/331642.html
    вот интересное по теме, но точного ответа и там нет

    ОтветитьУдалить
  7. Так я на Скуратовскую и ссылаюсь.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...