вторник, 23 сентября 2014 г.

Ришелье.

Вышивая на машине эту маленькую салфетку,думала,что это,то есть реверанс мой в сторону ришелье, первая стадия старения :) Мало мне нравились эти салфетки в современных интерьерах,а там,где была старая мебель и посуда,ришелье смотрелось сносно,для меня.  Конечно,все это было мое невежество,я же мало знала что-либо о рукоделии,даже не задумывалась в этом направлении.  :) Эта техника вышивки появилась в эпоху Возрождения в XIV веке в Италии, а затем получила широкое распространение в Центральной и Западной Европе. Было ришелье привилегией знати!  Позволим себе немного выйти из массовой культуры в знать :)



Размера она небольшого и есть смысл отшить 6 штук под кофейные чашки, белая салфетка и  белая чашечка с кофе... До совдепии,в 19 в. и нач. 20 в. при сервировке стола,употреблялись кружевные салфетки, на которые ставили тарелки,об этом пишет и Матильда Ксешинская в своих замечательных мемуарах,где она описывает как она сервирует стол к праздничному приему гостей. А вы как думаете?



7 комментариев:

  1. Очень красиво! У моей бабушки , да и у ее знакомых, которых я знала, много было всяких штучек в этой технике. Уголки на наволочках, шторки-задергушки на окнах, салфетки, дорожки...правда таких машин не было, заправлявши в пяльцы и руками двигали. Для меня всегда было чудом, как можно все так ровно сделать просто руками!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы ручками,наверно,не смогла,хотя,если бы видела как это делают,думаю,смогла бы :)

      Удалить
  2. Думаю, что очень красиво :)) Вообще умели наши предки делать свою жизнь красивой. На самом деле в деревнях много было раньше вещей с такой вышивкой, и занавесочки, и подзоры, салфеточки всякие. Кто понимает, до сих пор хранит их и украшает свои дачи.
    Так что Лена, салфеточка твоя очень красивая :) Здорово :))

    ОтветитьУдалить
  3. Ты и решелье делаешь!!!! Ленуль, конечно есть смысл - представляю как это красиво и по женстки уютно..!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ты ещё и решелье умеешь делать - очень красиво и конечно есть смысл сделать такие салфеточки!!!! - очень, так по женски, уютно и нарятно будут смотреться!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с тобой согласна. Вышиваю,еще пару осталось и сделаю большую одну.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...