воскресенье, 5 февраля 2012 г.

 Не смогла оставить ответ Сурановой в блоге Смаги,отставляю его здесь. И добавлю: смешно читать все эти претензии!  Подмастерье выдает себя за гения!



Я по студентам давно вижу и знаю,что каждый ищет в одних и тех же словах свой смысл,мотивация своя ближе к собственному разуму. Говоря,что художник знает,имелось ввиду то,что подражание начало почти всему. Гений видит и развивается совсем иначе,чем просто человек,держащий карандаш в руке. Вы же архитектор по образованию,госпожа Суранова,вы историю искусства и архитектуры проходили в какой-то степени.
Что касается автора поста - вы так узнаваема,что можно не переживать,вас не смогут повторить.
Дух ищет себе форму. Каждый развивается по своим путям. И что,кричать - ах,какая-какой,все моё стянул!?  А как же целые школы живописцев? все подражатели? Те же композиторы,не знавшие друг друга,а написавшие одинаковые музыкальные куски?
Может просто понять,что звездная болезнь до хорошего не доводит и быть терпимее к тем,кто ищет свой путь,и не вводить в соблазн многих.
"Кто без греха,киньте в нее камень".  Все отошли,кто осудил женщину в нарушении Закона,никто не кинул камень. 

16 комментариев:

  1. Лена! Блин, я тут покрасила белую вискозу в нежненькие цвета, теперь боюсь, а вдруг тоже попаду под раздачу...

    ОтветитьУдалить
  2. Покрасила и молодец! Всем не красить теперь?И что вы все такие напуганные! Что за фигня!! А я нитки иногда крашу шелковые и что,реставраторы из центра Грабаря меня уничтожат что ли?!Так они и учили!
    Ты то,я надеюсь,историю искусств помнишь.

    ОтветитьУдалить
  3. А потому напуганные, что слишком много прецедентов, вот и напуганные.
    Работать в одном стиле, не значит плагиатить, вот и вся история искусств. И потом, я мишек не считаю искусством. А разборки достали. Грустно. Пошла творить позитиффффф))

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, ну прям куда не плюнь. везде разбор полетов! ))на что люди свою жизнь расходуют?

    ОтветитьУдалить
  5. И не говори,Василин! На тщеславие расходуют! Это та еще змея!!!

    Свет,я и говорю,ремесло.

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, хто такая Суранова?! Интересно стало чего делать-то теперь нельзя!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ян,Суранова мишек делает и архитектор по образованию. У Добронравы спроси,Света знает ее сайт.

    ОтветитьУдалить
  8. Меня тоже немного шокиковал пост Лены Смага - раньше заходя к ней в блог попадала в некую сказочную атмосферу: добрые мишики, антикварные куколки и форнитура, красиво обработанные фото и прочее... - как-то душевно, а теперь мнение о ней самой изменилось и мне кажется с этими "разборами полётов" из её блога ушло это сказочное ощющение... во всяком случае для меня - эт моё мнение.

    ОтветитьУдалить
  9. Че там случилось ???? скинь ссылочку , почитаю )))

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, а мы вот вообще по одним и тем же схемам сколько вышиваем!!! Плагиатом разве занимаемся?

    ОтветитьУдалить
  11. Таньчик,ссылку держи:lenasmaga.blogspot.com


    Лиза,мы покупаем дизайны,а здесь автор творит свой образ медведя,авторское право...

    ОтветитьУдалить
  12. Блин какой то заряд негатива.

    ОтветитьУдалить
  13. Выходные мои прошли в раздумьях....мне конечно не помешает)))....но вот под конец дня совершенно случайно одна фраза попала мне в руки "Иногда надо летать низко....! " - возможно это истина этих выходных!!!!!
    хорошей тебе недели и еще тысячу раз спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  14. Неlena, если я Вас правильно поняла, то понятия плагиат вообще не существует? Если подражание начало почти всему, если существует понятие коллективное бессознательное, когда абсолютно незнакомые люди в разных концах земли, задолго до появления мобильной связи делают одинаковые открытия, пишут одинаковые полотна, когда модны=интересны определенные тенденции в моде, в музыке, люди этим питаются, пропускают через себя и выдают новое, повторенное, но свое. Я имею полное моральное право брать любую идею и воплощать ее? Если я правильно поняла, вы изучали историю искусств и преподаете. Как профессионал, вы могли бы подсказать? я к сожалению не могу отличить, где авторское право, а где стили и тенденции :( ..естественно появляются страхи

    ОтветитьУдалить
  15. Понятие это существует и давно. Здесь есть тонкая грань,она уходит в глубины нутра личности. Если Любимова сознательно копирует Смагу,то это плагиат. НО такая сфера как куклы-мишки так неопределенна,что трудно,не видя того же медведя в реальности,сказать о плагиате. Выкройка медведя по сути одна и та же,плюс-минус мм,не тот материал и всё меняется.
    Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей не является плагиатом, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору. Между тем человек, дойдя своим умом до чего-нибудь, часто склонен считать себя «Колумбом» истины и, не желая знать о предшественниках, видит в любом повторении собственных мыслей посягательство на свои права.

    На самом деле, объектом плагиата является не идея, а её оформление, внешняя оболочка. Масса литературных произведений, не заключая в себе ничего нового по содержанию, имеет, тем не менее, своеобразную форму, новые оттенки выражения мыслей; лишь присвоение этой, глубоко индивидуальной стороны произведения, может быть названо плагиатом. Поэтому нельзя считать плагиатом ни заимствование фабулы (сюжет заимствован и во многих драмах Шекспира, и в сказках Алексея Николаевича Толстого),ни стиля прованс,к примеру; ни в пользовании готовыми типами (художественный приём, применённый Щедриным в его Ноздрёве и Молчалине), не говоря уже о новой обработке известных во всемирной литературе характеров (Дон-Жуан, Фауст).
    Я специально даю литературное,здесь четко видно и критерии изобразительного искусства.

    ОтветитьУдалить
  16. Ох уж эта тонкая грань! : ) )))
    ..большое спасибо за такой развернутый ответ. О многом задумалась

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...